Главная arrow Блог
 
 
Главное меню
Главная
Ювелирные изделия
Алмазы
Немного истории
Словарь ювелира
Архив ювелира
Ювелирная реклама
элитные дома и коттеджи проекты | Автосалоны москвы мошенники смотри здесь.
Блог
Поиск
Контакты
Карта сайта
Ювелирная информация
Ювелирные объявления о ювелирном искусстве

Блог материалов о ювелирных изделиях и украшениях
Драгоценные металлы и виды ювелирной техники PDF Печать E-mail
Рейтинг: / 0

Драгоценные металлы и виды ювелирной техники

Драгоценными называют все металлы, относящиеся к группе благородных. Это золото, серебро, платина, палладий, родий, иридий, рутений и осмий. Название благородных они получили и за свою коррозионную стойкость во многих средах, а драгоценных — за высокую стоимость. Все металлы по степени использования в ювелирной промышленности можно разделить на основные и второстепенные. Основные металлы — это золото, серебро и платина. Помимо антикоррозийности, эти металлы обладают мягкостью, тягучестью, пластичностью и отличной способностью сплавляться с другими металлами. В ювелирном производстве наибольшее применение находят золото и серебро.

Золото — единственный металл, который в чистом виде обладает красивым ярко-желтым цветом. При полировке блеск золота усиливается. Это очень мягкий, ковкий, пластичный и тягучий металл. Из одного грамма золота можно протянуть проволоку длиной 3,5 км. Его можно выковать так, что оно будет пропускать свет. Толщина такого тончайшего листа — не более 0,0001 мм. Эти листочки носят название сусального золота и применяются для декоративных покрытий.

Ценнейшее свойство золота — химическая стойкость. Золото не окисляется на воздухе даже при нагревании, устойчиво при воздействии на него влаги, не вступает в реакцию с кислотами, щелочами, солями. Не действует на него и сероводород. Растворяется золото только в царской водке (смесь соляной и азотной кислот). В ювелирной промышленности, кроме золочения, чистое золото служит основой драгоценных сплавов.

Серебро — металл белого цвета, очень тягучий, пластичный и ковкий. По мягкости серебро стоит между золотом и медью. Серебро обладает наивысшей тепло- и электропроводностью, а также наивысшей отражательной способностью — оно отражает 95 % падающего на него света. Путем прокатки из него можно получить листы толщиной до 0,00025 мм. Серебро протягивается в очень тонкую проволоку и отлично скручивается, хорошо режется и полируется.

Серебро очень устойчиво к действию воздуха и влажной среды. Не вступает в реакцию с соляной и плавиковой кислотами. Темнеет серебро при соединении его с сероводородом, входящим в состав воздуха. Серебро также окисляется под действием озона, из-за чего на нем образуется черный налет.

 

Серебро широко применяется в художественной и ювелирной промышленности, в качестве защитного и декоративного гальванического покрытия, является главным компонентом при составлении большинства твердых припоев и основой серебряных сплавов.

Платина — тяжелый, тугоплавкий серовато-белый металл, очень тягучий, достаточно ковкий, значительно более твердый, чем золото и серебро. Хорошо обрабатывается давлением, прокатывается в тончайшие листы (до 0,00025 мм толщиной) и протягивается в тончайшую проволоку.

Платина — один из наиболее устойчивых в химическом отношении металлов. Например, на воздухе даже при самом сильном накаливании она не окисляется и при остывании сохраняет свой цвет. Только горячая смесь кислот (царская водка) растворяет ее.

В ювелирной промышленности широкое распространение получил высокопробный платиновый сплав.

К второстепенным металлам относятся палладий и родий.

Палладий — металл серебристо-белого цвета, мягкий и ковкий, легко прокатывается в фольгу и протягивается в тонкую проволоку. По своим химическим свойствам палладий значительно уступает платине. Он окисляется на воздухе при нагревании до 860 °С, легко растворяется в кислотах.

В ювелирной промышленности палладий используется в сплавах. Он входит в состав лигатур белого золота для придания ему антикоррозийных свойств.

Родий — голубовато-белый металл, напоминающий алюминий, твердый и хрупкий. Имеет высокую отражательную способность. При нагревании может обрабатываться давлением.

Родий — металл химически стойкий. Он устойчив на воздухе, но при нагревании покрывается черной окисной пленкой. Родий устойчив к действию кислорода, серы, фосфора, хлора и фтора. Благодаря своим химическим и физическим свойствам используется для покрытия изделий из серебра и белого золота.

Рассмотрев основные виды драгоценных металлов, применяемых в производстве ювелирных изделий, охарактеризуем кратко наиболее распространенные виды ювелирной техники.

Скань (филигрань). Золото и серебро, как уже известно, очень мягкие металлы, которые можно вытянуть в тончайшую проволоку. Столь замечательное свойство этих металлов было подмечено очень давно и широко использовалось в ювелирном деле. От древнерусского слова «екать», т. е. сучить, свивать нити, получил название технический прием скань, а изделия, выполненные этим приемом, называют сканными (западно-европейское обозначение той же техники — филигрань). Ажурные или напаянные на металлический фон узоры делали из гладкой проволоки различной толщины или из проволоки, скрученной из двух-трех нитей, затем сплющенной в виде ленточки. Сканные рисунки благодаря такому чередованию весьма разнообразны. Часто серебряные или золотые узоры украшали мелкими гладкими шариками из золота или серебра, которые назывались зернью.

Скань на Руси известна уже с X в., но особое распространение сканные изделия получили в XVIII и XIX вв. Гладкая поверхность серебряных кубков, стаканов, чарок, стопок, кружек, солонок затягивалась кружевными кожухами из скани. В разное время и в разных мастерских можно было увидеть изделия со скромной ажурной сеткой или украшенные плотными прямыми и спирально изогнутыми стеблями с мелкими отростками в сочетании с зернью. Сканные изделия северных русских городов отличаются от московских, например, особенностями орнамента, сближающими их с традиционным народным искусством этого региона страны. Для изделий Великого Устюга характерно украшение в виде свернувшегося листа, образующего неровный круг.

Изготовление сканных изделий требует от мастера исключительного внимания, терпения, тонкого вкуса, четкости и точности.

 

Подробнее...
 
Визитная карточка ювелирных изделий PDF Печать E-mail
Рейтинг: / 15

 

 

Визитная карточка ювелирных изделий

Высокопробное золото — металл очень мягкий, что в ювелирных изделиях вовсе нежелательно. Вот почему уже в давние времена золото для придания ему твердости и упругости стали соединять с другими металлами, чаще всего с серебром и медью. Так появилось понятие о пробе, т. е. о процентном содержании в известной массе сплава чистого золота и серебра.

В жизнеописании Архимеда, греческого ученого, родившегося в 287 г. до н. э., рассказывается, как сиракузский царь Гиерон, заподозрив в нечестности золотых дел мастера, изготовившего для него корону, поручил Архимеду определить количество затраченного на нее чистого золота, иначе говоря, пробу золотого сплава. Именно тогда, когда Архимеду пришла мысль о том, как определить количество серебра и золота в короне, он и прокричал свое знаменитое «Эврика!» — «Нашел!» Кстати, исследования ученого подтвердили виновность мастера.

 

Плиний Старший в своей «Естественной истории» дает столь подробное и тщательное описание испытания золотых изделий на пробирном камне, что им в общих чертах руководствуются и до сих пор. Во многих государствах Европы уже в середине века были изданы соответствующие постановления, в которых указывалось содержание чистого золота и серебра в сплавах. Так, во Франции клеймение золотых изделий было введено уже в 1275 г.

Русские купцы тоже с давних пор пользовались своеобразными способами опробирования золота и серебра, а именно: золото они пробовали на «взрез», т. е. на мягкость, а серебро — «с пожега», т. е. по изменению цвета при накаливании.

Долгое время считалось, что клеймение изделий из драгоценных металлов в России началось в 1700 г. после именного указа Петра I. Однако в результате многолетних исследований советских ученых выяснилось, что первый указ о клеймении изделий на Руси появился в 1613 г.

В соответствии с этим указом «серебряных дел мастера» должны были изготовлять изделия, равные по чистоте сплава «любскому ефимку» (иностранной высокопробной серебряной монете).

Упомянутым же именным указом Петра 1 было предписано установить   клейма   для   золотых   и   серебряных   изделий,   переписать ряды  и  лавки,  торгующие  этими  изделиями,  и  ввести  должность пробирных  старост,   на   которых  и   возложить  клеймение   изделий и надзор за работой мастеров и торговцев. Были установлены четыре пробы  для   золота  и  четыре — для  серебра.   Пробы   определялись приблизительно.   Для   золота,   например:   первая — «выше   червонного»,  вторая — «против червонного»,  третья  и четвертая — «ниже червонного». Затем пробирными уставами были введены цифровые пробы,  обозначающие количество  чистого  драгоценного  металла в сплаве в  золотниковом  измерении   (один золотник равен 4,26  г). Например, 56-я золотая проба означала, что на  1  фунт   (т. е. на 96 золотников)   сплава приходится 56 золотников чистого золота, а 96-я проба,  следовательно,  показывала, что использован металл 100 %-ной чистоты.

В золотниковой (русской) системе были приняты следующие пробы: для золота — 36, 48, 56, 72, 82, 92 и 94-я; для серебра — 72, 76, 84 и 88-я.

За клеймение полагалось платить пробирную пошлину, чего мастера нередко стремились избежать. Поэтому, как сообщал петербургский журнал «Ювелир» за 1912 г., в России официальное клеймение проходит только половина изделий. И сейчас можно встретить дореволюционные ювелирные изделия без пробы.

В 1926 г. в СССР принята метрическая система обозначения пробы, принятая в большинстве стран. По этой системе проба показывает число частей чистого драгоценного металла на 1000 единиц массы сплава. Например, 583-я золотая проба (вместо прежней 56-й) означает, что в 1 кг сплава содержится 583 г чистого золота, или 58,3 %.

В некоторых странах применяется так называемая каратная система проб (не путать ее с каратом — единицей измерения массы драгоценных камней, равным 200 мг). По этой системе проба чистого золота равна 24 каратам.

Вот  как  выглядит  соотношение  между  существующими  метрическими и прочими пробами золота:

 

Метрическая

Золотниковая

Каратная

1000

958

750

583

375

96

92

72

56

36

24

23

18

14

9

 

Отечественная ювелирная промышленность выпускает изделия из сплавов золота 375, 583, 750 и 958-й пробы. Сплавы серебра имеют следующие пробы — 750, 800, 875 и 916-ю; платины — 950-ю; палладия — 500-ю и 850-ю.

В ряде европейских стран золотые изделия клеймят 333-й и 585-й пробами. Несмотря на то, что в нашей стране изделия 333-й пробы не изготовляют, ГОСТом этот сплав предусмотрен.

Наиболее распространенный сплав для бытовых изделий из серебра в дореволюционной России и в СССР — это сплав 875-й (бывшей 84-й) пробы.

Серебряный сплав 500-й пробы применяли в дореволюционной России и в СССР до 1926 г. для чеканки разменной монеты в 20, 15, 10 и 5 коп.

 

Подробнее...
 
Ассортимент отечественной ювелирной промышленности PDF Печать E-mail
Рейтинг: / 4

 

 

 

Ассортимент отечественной ювелирной промышленности

Начиная с 60-х годов в развитии советского ювелирного искусства четко определяются два направления: создание уникальных образцов и серийное производство ювелирных изделий. Оба направления осуществляются в рамках различных ведомств, имеют разных потребителей и отличаются различным художественным содержанием.

Уникальные ювелирные произведения выполняют преимущественно художники-ювелиры, работающие в системе Союза художников РФ. В своей работе художники стремятся к поиску новых выразительных средств, новых форм, новых стилистических решений. В каждом индивидуальном изделии реализуются творческое кредо художника, его видение современной формы и его представления о формах будущего. При этом в своем творчестве художник свободен от воздействия таких факторов, как технико-экономические возможности промышленных предприятий, влияние покупательского спроса, моды и других условий, учет которых необходим при проектировании ювелирных изделий для массового производства.

 

Менее чем за три десятилетия советские художники-ювелиры не только восприняли многовековой опыт мастеров разных народов, населяющих нашу страну, но и в значительной мере приумножили его, обогатив новыми современными выразительными средствами и пластическими приемами. Свои изделия художники выполняют в основном из недрагоценных металлов. Предназначаются эти работы для демонстрации на выставках и в музеях. Неоднократно произведения советских художников-ювелиров удостаивались высших наград на престижных международных выставках и конкурсах.

Серийное производство ювелирных изделий осуществляется на предприятиях ювелирной промышленности. Сеть ювелирных предприятий местной промышленности в основном базируется на традиционных художественных промыслах. На этих предприятиях выпускаются изделия из недрагоценных металлов или серебра.

Еще с 80-х годов XVIII в. известно о существовании в городе Ростове Великом мастерской по производству церковной утвари, украшенной финифтью (расписной эмалью). Позднее, в 1918 г., на основе этого производства была образована многоотраслевая артель, которая начала выпускать совершенно новую продукцию — броши, пудреницы, коробочки различного назначения, значки, получившие вскоре всеобщее признание. Преобразованная из этой артели фабрика «Ростовская финифть» в настоящее время является ведущим в стране предприятием по производству ювелирных изделий с расписной эмалью.

Богатейшие традиции ювелирного творчества народов Дагестана успешно развиваются на Кубачинском, Гоцатлинском и Махачкалинском художественных комбинатах. Ювелирные производства существуют и на других предприятиях местной промышленности, расположенных в разных регионах страны. На каждом из этих предприятий бережно сохраняются национальное своеобразие произведений мастеров прошлого и их художественные достижения.

Ювелирная промышленность нашей страны объединяет в настоящее время 25 предприятий, расположенных в различных республиках. Основные виды их продукции — это разнообразные украшения, предметы сервировки стола и оформления интерьера. Группа украшений включает следующие изделия: кольца — обручальные и декоративные, серьги, броши, браслеты — декоративные и для часов, медальоны, кулоны, подвески, колье, бусы, заколки для волос и галстуков, запонки, пряжки и т. д. В состав предметов сервировки стола входят наборы для питья (чая, кофе, воды, вина и др.), столовые приборы, наборы для специй и т. д. Группа предметов оформления интерьера включает декоративные вазы, тарелки, подсвечники, пепельницы, сувениры и др.

При изготовлении изделий применяются разнообразные ювелирные материалы: драгоценные и недрагоценные металлы, природные и выращенные камни, стекло, эмали.

Наряду с традиционными ювелирными металлами — золотом и серебром, в производстве широко используются также томпак, латунь, мельхиор, медь, алюминий, сталь, нейзильбер, на поверхность которых, как правило, в декоративных и защитных целях наносят различные покрытия — золочение, серебрение, оксидирование, цветные эмали.

Номенклатура ювелирных камней довольно обширна. Из природных драгоценных и полудрагоценных камней в качестве вставок в промышленности применяют бриллианты различных качественных характеристик, изумруды, хризолиты, аметисты, цитрины, пиропы, гранаты, кораллы, бирюзу, хромдиопсид, хризопраз, янтарь, нефрит, лазурит, родонит, малахит, чароит, кварц, халцедон, морион, гематит, сердолик, агат, обсидиан и т. д.

Сегодня прочно вошли в ювелирное производство искусственно выращенные камни — корунд, изумруд, жемчуг, аметист, цитрин, гранат, фианит, опал, бирюза, малахит, изумрудная щетка. Получены новые эффектные камни — аналоги природных: звездный корунд и кораллы. С каждым годом расширяется цветовая гамма выращенных камней, совершенствуется качество, осваиваются новые виды огранки. Так, наряду с традиционными огранками — «полубриллиантовой», «кабошон», «маркиз» освоены новые фантазийные огранки.

Для крепления камней применяются как традиционные виды закрепок (крапановая, корнеровая, глухая), так и новая — рельсовая.

Для изготовления и декорировки изделий на предприятиях ювелирной промышленности используется достаточно широкий арсенал ювелирных техник, включая современные промышленные и традиционные ручные. Но есть основная формообразующая ювелирная техника, которая применяется практически на всех предприятиях ювелирной промышленности. Это — штамповка, успешно заменившая такие трудоемкие ручные приемы, как басма и чеканка. Богатые пластические возможности современной штамповки помогают создавать изделия сложной формы, в том числе и легковесные объемные украшения, ставшие столь модными в последние годы.

Широко распространена в ювелирной промышленности также техника точного литья по выплавляемым моделям. Она позволяет создавать как массивные объемные изделия или детали изделий, так и легкие прорезные или ажурные, имитирующие трудоемкую ручную филигрань. Точное литье обладает также большими возможностями в получении различных фактурованных поверхностей.

Современным видом отделки ювелирных изделий являются алмазное фрезерование, или алмазное гравирование, позволяющее получать самые разные орнаментальные композиции. Это техника особенно широко используется для декорировки украшений из золота без камня. В последнее время ювелиры удачно сочетают фрезерование с ажуром.

Среди многочисленных видов художественной работы с цветным камнем самым сложным и изысканным является выполнение мозаик. С 1985 г. стало возможным выполнять эту весьма трудоемкую ручную работу на станках с числовым программным управлением, благодаря чему не только ускорилось и удешевилось производство мозаик, но и налажено их серийное производство, а значит, они стали доступны для всех, желающих их приобрести.

 

 

 

Многогранно развиваются на многих предприятиях ювелирной промышленности и традиционные приемы ручной работы. Их применяют преимущественно для декорировки изделий. Это и различные виды эмали, чернь, филигрань.

Художественная направленность развития ассортимента ювелирных предприятий во многом определяется их специализацией и местными художественными традициями, особенно там, где современное производство сложилось на базе существовавших ранее ювелирных народных промыслов.

Совершим небольшое путешествие по некоторым предприятиям ювелирной промышленности и познакомимся с их ассортиментом.

Высшим проявлением ювелирного искусства принято считать работу с бриллиантами. Украшения с этими драгоценными камнями выполняются на многих предприятиях промышленности и предназначены они как для внутреннего, так и для внешнего рынка. Особой элегантностью и высокой исполнительской культурой отличаются изделия Московского ПО «Ювелирпром», Ленинградского и Свердловского производственных объединений «Русские самоцветы» и «Уральские самоцветы»:

Наряду с такими традиционными украшениями, как кольца, серьги, броши, ленинградское объединение единственное в стране выпускает часы с бриллиантами. Для массового покупателя выполняются пользующиеся повышенным спросом кольца для помолвки с одним небольшим бриллиантиком (или несколькими) невысокой стоимости.

Среди украшений из золота с полудрагоценными камнями большой интерес представляют украшения с природными хризолитами, фианитами, корундом, жемчугом. В этих изделиях сочетаются двухцветное золото желтого и белого тонов. Такое сочетание в последнее время весьма популярно. Покупательницы среднего возраста отдают предпочтение классическим украшениям, композиционное решение которых строится на сочетании корундов огранки «кабошон» и фианитов полубриллиантовой огранки. Изысканные изделия такого рода выпускаются на многих ювелирных заводах: Бакинском, Рижском, Киевском, Кишиневском, Ереванском, Львовском, Костромском, Одесском и др.

Широтой и разнообразием отличается также ассортимент украшений из золота без камней: это и традиционные серьги — калачи, и изящные миниатюрные изделия с модными мотивами узлов, переплетений, бантов, веревочек, выполненные с величайшим мастерством и фантазией на разных предприятиях страны.

Выпуск цепочек осуществляется на Бронницком ювелирном заводе, основанном на базе старинного кольчужного промысла. Варианты ручного и автоматного плетения цепочек разнообразны, но наибольшим спросом у покупателей пользуются «веревочка», «якорная», «кордовая», «змейка», «ленточка», а также цепи автоматного плетения с алмазной обработкой.

Большой интерес представляют украшения и предметы сервировки стола из серебра с чернью, выполненные на Великоустюгском заводе «Северная Чернь».

Еще в середине XVIII в. далекий северный город Великий Устюг приобрел славу одного из ведущих центров черневого искусства. Произведения его мастеров — различные табакерки, коробочки, подносы, стопки и другие предметы украшались сложными графическими композициями и орнаментальными мотивами, порою умело повторяющими на металле гравюры того времени. Устюжские мастера свободно владели разнообразными ювелирными приемами, позволяющими усилить декоративную выразительность изображений: они применяли разгравировку, канфаренье, подрезку фона и другие приемы.

На протяжении многих веков формировались таинства русского черневого искусства, оттачивались композиционные приемы и орнаментальные мотивы. Каждое поколение мастеров привносило в эту живую традицию свои художественные достижения. В изящных гибких линиях черневых узоров, украшающих их изделия, воплотились народные представления о красоте, мечты о счастье, благополучии.

За свою 200-летнюю историю черневое искусство Великого Устюга пережило периоды подъема и упадка и к началу XX в. было почти забыто. Но в 50-е годы оно возрождается вновь, и уже в 60-е годы это рукотворное искусство обретает новую жизнь и достигает подлинного расцвета в работах художников и мастеров завода «Северная Чернь».

Современные художники Великого Устюга бережно сохраняют прекрасное наследие отцов и дедов и пополняют его своими талантливыми произведениями. В их работах черневые узоры на матовой мерцающей поверхности серебра дают возможность не только насладиться прихотливыми изгибами рисунка растительных побегов и цветов, но и лучше почувствовать красоту серебра. Черневые изображения в произведениях великоустюгских мастеров сочетают графическую четкость и живописную сочность. Они покоряют изысканностью рисунка и разнообразием вариантов орнаментальных мотивов.

С одинаковым мастерством чернью декорируют как украшения, так и предметы сервировки стола, и не случайно изделия завода «Северная Чернь» получили признание и любовь во многих странах мира, а их авторы удостоены высших наград на международных выставках и конкурсах. Искусство черни имеет давние художественные традиции и у народов Кавказа. Его самобытные черты наглядно проявляются в работах Ереванского ювелирного завода.

Яркую художественную выразительность приобрела в наши дни и одна из самых сложных ювелирных техник — эмалью по филиграни. Эта техника была популярна на Руси еще в средние века и наивысшего расцвета достигла в работах московских мастеров в XVI — XVII вв. Их произведения отмечались яркостью красок, богатством орнаментальных узоров. Но с начала XVII в. русские ювелиры, увлеченные работой с драгоценными камнями, надолго забыли об этой технике и вернулись к ней только в конце XIX в. и на весьма непродолжительное время.

Второе рождение техника эмали по филиграни пережила в 50-е г. уже XX в. на Ленинградском ПО «Русские самоцветы», единственном в мире предприятии, серийно выпускающем серебряную посуду, предметы сервировки стола и украшения интерьера, декорированные горячей эмалью по филигранному узору. За истекшие десятилетия это искусство пережило целую эпоху, в которой были яркие творческие достижения и интересные художественные открытия. Праздничные, блещущие многоцветьем эмалей и полированных золоченых и серебряных поверхностей изделия Ленинградского ПО «Русские самоцветы» — разнообразные кофейные и чайные сервизы, винные наборы, декоративные тарелки и другие предметы покоряют совершенной гармонией форм, орнаментации и колорита. Ленинградские художники не стремятся к буквальному повторению старинных образцов. Отточенные веками приемы рукотворной работы они используют для украшения совершенных форм, созвучных нашему быту. Неизменный успех их произведений у нас в стране и за рубежом еще раз подтверждает плодотворность синтеза традиций искусства прошлого и современности.

На многих предприятиях ювелирной промышленности РФ получила новую жизнь и другая уникальная техника эмалирования — роспись по эмали (финифть). Наибольшей художественной выразительности в работе с финифтью достигли мастера Пермского экспериментального ювелирно-гранильного завода.

В образном строе их рукотворных изделий явно ощущаются романтические настроения, которые проявляются и в сюжетах росписи, и в приглушенном колорите эмалевых вставок, и в изысканном кружеве филигранных оправ. Это своего рода ностальгия по загадочному, всегда манящему к себе прошлому, так импонирующая вкусам наших современниц. Не в ней ли кроется секрет неизменного успеха пермских украшений на многочисленных ярмарках и выставках?

Подробнее...
 
Ювелирное искусство PDF Печать E-mail
Рейтинг: / 0

Ювелирное искусство, бесспорно, один из древнейших видов деятельности человека. Блеск золотых самородков и драгоценных камней всегда восхищал и притягивал людей своей обворожительной загадочностью, удивительной красотой.

Сколь бы древними ни были пласты человеческой цивилизации, открытые археологами, среди находок неизменно присутствуют украшения. Изготовленные неизвестными мастерами тысячелетия назад, они по сей день радуют людей, напоминают о давно ушедших эпохах.

Не перечислить все литературные источники, в которых так или иначе упоминаются ювелирные украшения. Пожалуй, древнейшей из таких книг является «Сан-Хей-Дин», написанная в Китае около 4 тысячелетий назад. В ней приведены взгляды древних на драгоценные камни. Судя по этому, уже в те далекие времена человечество имело достаточно богатый опыт в области ювелирного дела.

 

 
Ювелирная ценность PDF Печать E-mail
Рейтинг: / 1

В отличие от золота и других драгоценных металлов (серебра, платины, платиноидов) ценность алмаза состоит не в самом веществе, из которого он сложен,— это элементарный углерод, а из него состоят, помимо алмаза, древесный и каменный уголь, газовая сажа, графит. Ценность алмаза в особом структурном состояния углерода, возникающем только при высоких давлениях и температурах, господствующих в недрах Земли.

Элементарный углерод в рассеянном состоянии широко распространен в горных породах, слагающих Землю, причем количество его с глубиной возрастает, но в наружных слоях Земли он представлен графитом, а на глубине — алмазом. Глубина перехода графита в алмаз зависит от, температурного режима в недрах Земли. Под более охлажденными континентами глубина залегания алмазоносных пород составляет 100—150 километров, а под океанами, где температура земных недр выше, алмазоносные породы залегают на значительно больших глубинах  (свыше 200 км). Алмазоносные породы недоступны для непосредственного наблюдения, и геологические представления о них сложились на основе аналогий с метеоритами (камнями, падающими на Землю из космоса), геофизических и расчетных данных. О метеоритах здесь уместно упомянуть, поскольку некоторые их типы содержат алмазы.

Особую ценность представляют чистые ювелирные алмазы, в которых благодаря искусной огранке достигается эффект полного внутреннего отражения света и возникают необыкновенные по красоте световые эффекты. В этом отношении алмаз — камень совершенно уникальный, и предлагаемый Вашему вниманию сайт ярко показывает эту уникальность алмаза.

 

 
<< [Первая] < [Предыдущая] 11 [Следующая] > [Последняя] >>

Результаты 101 - 105 из 105