Главная arrow Блог
 
 
Главное меню
Главная
Ювелирные изделия
Алмазы
Немного истории
Словарь ювелира
Архив ювелира
Ювелирная реклама
Блог
Поиск
Контакты
Карта сайта
Ювелирная информация
Ювелирные объявления о ювелирном искусстве

Блог материалов о ювелирных изделиях и украшениях
Рижские ювелиры PDF Печать E-mail
Рейтинг: / 0

(Ювелир, Спб. 1912. № 7)

Рижский цех золотых дел мастеров учрежден был по образцу Любекского 25 января 1360 г. Сначала там не было никаких ограничений, но с 1542 г. число мастеров было ограничено дважды. Прием в мастера зависел от качества пробной работы, включающей золотое кольцо ажурной работы с камнем, брошь, браслет, концевые пряжки которого состояли из двух пожимающих одна другую рук, и серебряное кольцо для ручки кинжала. Каждая вещь должна была быть снабжена не только ремесленным клеймом, но и городским, накладывавшимся цеховым старшиной.

 

В 1840 г. правительство учредило в Риге пробирную палату, и тем самым цеху был нанесен сильный удар, ибо гарантию за точность пробы взяла на себя пробирная палата. В 1845 г. были сняты, наконец, все ограничения.

Число 12 (количество мастеров) было уничтожено, и доступ в цех стал открыт всем.

В.В.Скурлов

 

 
Модные украшения причесок в Англии PDF Печать E-mail
Рейтинг: / 0

(Ювелир. Спб. 1912. № 1)

Законодательство в области женской моды постепенно перемещается из Парижа в Лондон; следить за новым направлением моды в Лондоне так же интересно, как и в Париже. Особенно ярко сказывается это в области ювелирной. В последнее время все внимание ювелиров сосредоточивается на украшениях для причесок. Хотя в Париже и продолжают носить греческие повязки на волосах, англичанки вдруг отказались от этой моды и стали носить в волосах художественно украшенные камнями гребенки, диадемы, застежки. Благодаря ли стараниям ювелиров или соглашению парикмахеров с ювелирами, но мода эта окончательно принята англичанками. Не всякая женщина в состоянии покупать дорогие диадемы, усыпанные бриллиантами; а потому их должны заменить более дешевые, но художественно украшенные гребни самых разнообразных форм. Их носят на затылке в виде высоких гребней надо лбом и в виде диадемы, но главным образом в виде пряжек.

 

Так как английские женщины оказались вынужденными снимать шляпу в лучших театрах на вечерних представлениях, это обстоятельство заставило их заботиться и о том, чтобы изящная прическа не портилась под шляпкой, и тогда англичанка по достоинству оценила пряжки. Ювелиры приложили все старания, придумывая изящные пряжки и извлекая из этой моды громадную выгоду. Носят же пряжки или вместо гребня, или крепко прикалывая их к волосам. Делаются пряжки с камнями или без камней, ажурные или со стильными цветами, или с насекомыми, в греческом стиле или в стиле «Директория».

Стиль «Директория», видимо, приходится англичанкам более по вкусу, и ему суждено занять главное место в ювелирной области. Не мешало бы и нам, идя навстречу капризам моды, обратить на эти украшения внимание и также извлечь выгоды.

В.В.Скурлов

 

 
Граненый огонь PDF Печать E-mail
Рейтинг: / 0

(Вестник международной выставки часов, ювелирных и механико-оптических    изделий. Петербург. 1909 г).

Некогда приписывали гранатному яблоку способность внушать любовь. Женщины наших дней умнее. Они знают, что существует более действенное средство: выделить собственную красоту умело выбранными украшениями из драгоценных камней.

 

Легенду о волшебных свойствах гранатного яблока предали забвению и придерживаются теперь его однофамильца из царства минералов, сверкающего темным таинственным огнем — граната. Трудно себе представить более красивую картину, чем нежную женскую ручку или белую шею, на которой горит оправленный в золото, ставший камнем, жар граната. Это знали уже наши бабушки и всегда надевали гранат, когда хотелось им покорить мужское сердце.

В.В.Скурлов

 

 
Бакинский мастер-ювелир PDF Печать E-mail
Рейтинг: / 4

(Очерк развития деятельности кавказской мастерской золотых и серебряных изделий П. А. Таржиманова. Баку. 1902 г).

... Сотоварищи по ремеслу, работая в одиночку или семейно, старались скрыть секрет приготовления черни. С большим трудом мы кое-как разузнали, что в состав ее входят серебро, медь, свинец и сера, но в какой пропорции, это нам было неизвестно. Пробовали мы неоднократно приготовлять эту чернь, но выходила она серая или желтая, и той черноты и прочности, которые требуются и которыми славились черненые изделия наших конкурентов, мы достигли только спустя 2—3 года.

Так   наше   мизерное   существование   продолжалось  до   1885   г., когда стали доходить до нас слухи, что в г. Баку очень много работы и цены с золотника втрое дороже, чем у нас в Шемахе. Город Баку тогда начал богатеть, нефтяная промышленность быстро росла, основывались промыслы, строились заводы, заказы поступали не только от туземцев, но и от европейцев, перенимающих оригинальный вкус кавказцев. Начали одеваться в бешметы и черкески, вместе с тем стали поступать заказы на шашки, кинжалы, газыри и пояса как необходимую принадлежность кавказского костюма.

Что же касается женских нарядов, то здесь были больше всего в ходу разные выбивные   четырехугольные   и   трехугольные   пластинчатые   головные уборы,  с разными несложными  узорами,  наносимыми  с  помощью штампа. Нагрудные уборы состояли из целого ряда прямоугольных пластинок, каждая же пластинка — из двух спаянных частей; к первому ряду подвешивался посредством колечек второй ряд с неправильно-ромбической формы штампованными пластинками и к нему висюльки в виде рыбок... Но перечисленные выше изделия с прибытием европейцев перестали удовлетворять прежнему вкусу туземок. Те тяжелые нагрудные уборы, кямары и пояса, которые до того были в ходу, уступили место более нежным, легким изделиям, и кавказцы понемногу стали отказываться от своего древнего понятия о красоте, состоявшего в том, чтобы изделие было по возможности тяжелее, больше по величине и отличалось своим крупным, бросающимся в глаза  рисунком. На смену этим постоянно исчезающим  изделиям выступили легкие, изящные, ажурные... Много заказов получали мы в Персии, главным образом потому, что мы заслужили полное доверие публики... Работа была всегда, и ни один из бакинских мастеров не выпускал столько готовых золотых изделий, как мы.

С увеличением средств явилась возможность изготовлять и золотые изделия с драгоценными камнями, которые мы покупали у приезжих купцов. Так, например, очень удачно выполняли мы ажурные грудные уборы, которые состоят из одного ряда ажурных розочек, к коим колечками прикрепляется небольшая звезда, усаженная разноцветными сибирскими камнями, бриллиантами и алмазами, к ней подвешивается другая звезда побольше, тоже с такими же разноцветными камнями, а к этой последней — ажурный полумесяц с подвесками-рыбками, у которых между колечками мелкие жемчужины. Это изделие действительно достойно внимания и может понравиться самой взыскательной европейской даме. Несмотря на то что цена такого нагрудного убора доходит до 3000 руб., в последнее время я довольно часто получаю на них заказы.

В.В.Скурлов

 

 
Забытые украшения PDF Печать E-mail
Рейтинг: / 0

Во времена средневековья рыцари привозили в Европу из стран Ближнего Востока ювелирные пуговицы. Как это ни покажется странным сейчас, но европейские женщины поначалу не приняли пуговиц и упорно продолжали пользоваться булавками. По-иному отнеслись к новинке мужчины. Можно сказать, что с появлением пуговиц среди мужчин вспыхнула настоящая пуговичная лихорадка. В увлечении пуговицами нередко доходили до нелепого. У иных рукава от плеч до запястья были усеяны целым рядом пуговиц. Причем у знатных они были золотыми и бриллиантовыми. К примеру, документально известно, что французский король Франциск I как-то заказал ювелиру изготовить для отделки одного лишь бархатного костюма 13 600 маленьких золотых пуговиц.

Женщины стали пользоваться пуговицами лишь, в конце XIX в., когда вошли в моду блузки, жакеты, пальто и без пуговиц обходиться стало просто невозможно.

Древнерусские пуговицы имели форму шарика с ушком. Литейные формы бронзовых пуговиц существовали еще в Киевской Руси. Со временем форма пуговиц стала приближаться к современной: шарики начали половинить. Кстати, половину пуговицы называли чашечкой.  Число таких  чашечек  на  старой  одежде — от 5 до  68.

В XV—XVII вв. особенно славились ценные пуговицы, выходившие из рук мастеров золотого и серебряного дела (так тогда назывались ювелиры), работающих в мастерских Московского Кремля. И каких только диковинных названий не носили пуговицы, сработанные для дворцового быта! В зависимости от техники изготовления и формы различали пуговицы «на грушевое дело», «на желудевое дело», «половинчатые», «прорезные», «осыпные», «ложчатые», «чешуйчатые», «граненые» и т. д.

Пуговицы на Руси, как и в странах Европы, составляли не только необходимую принадлежность мужского и женского платья, но и чуть ли не главный элемент его украшения. Особенно велика их роль в одежде из гладких тканей. При этом пуговицы отличались чрезвычайным разнообразием и по форме — свыше 40 видов, и по размерам, и по материалам изготовления — медь, олово, и по художественным приемам — скань с зернью, эмаль с росписью, вставки из цветных камней и стекла, чеканка и чернь.

Пуговицы, особенно золотые, украшенные самоцветами, были баснословно дороги. Нередко ценность пуговиц была столь высокой, что превышала стоимость самой одежды. Вот как повествуется об этом в былине о Соловье Будимировиче:  «...надевал шубу соболиную — цена-то шубе три тысячи, а пуговки в семь тысяч». Вот почему в большинстве случаев пуговицы бережно хранили и перешивали с одного наряда на другой.

Изготовлением пуговиц на Руси в XVI—XVII вв. занимались специальные ремесленники-ювелиры — «пуговичники». При Екатерине II распространилась мода на разноцветные стеклянные пуговицы. Их производство было организовано на специальной фабрике, в работе которой деятельное участие принимал М. В. Ломоносов.

Заказать в интернет магазине горелку газовую для сушилки

Как видим, изготовлению пуговиц придавалось весьма серьезное значение. Не случайно многие пуговицы того времени из разных стран представляли собой высокохудожественные изделия. Поэтому трудно порой представить, что они — всего лишь деталь одежды. В Чехословакии в Яблонецком музее, например, собрано полтора миллиона пуговиц самых разных эпох и стран.

 В.В.Скурлов

 

 
Ювелирная мода PDF Печать E-mail
Рейтинг: / 2

 

 

 

Ювелирная мода-90

Нельзя не заметить, что в ансамбле модного костюма все более значительную роль играют ювелирные украшения. В последнее десятилетие нашего столетия они станут обязательным дополнением не только праздничной, но и повседневной одежды. Украшения будут носить в любое время года, утром, днем, вечером, в городе и на природе. Ювелирные изделия украсят и легкое платье, и пальто, шляпы, обувь, перчатки, сумки. Как бы расставляя в ансамбле костюма необходимые акценты, они обогащают образную выразительность наряда, выявляют своеобразие, индивидуальность его владельца.

 

На эволюцию форм ювелирных украшений все большее влияние оказывают закономерности развития моды. Правда, наиболее ярко и отчетливо тенденции развития моды проявляются в бижутерии, но и украшения из драгоценных материалов также в немалой степени подвержены их влиянию.

Какой же будет мода ближайших лет?

В одежде она претерпит существенные изменения. На смену объемному, многослойному, довольно целомудренному    платью прошлых лет с удлиненной юбкой, преувеличенно широкими плечами и тщательно спрятанной талией, приходит платье нового стиля. Девизом его французские модельеры провозгласили «соблазн». Действительно, в свои права вновь вступает чисто «женское оружие» — обнаженные плечи, глубокие декольте, узкая талия, круглые бедра, почти обнаженные ноги (длина юбок не менее чем на ладонь выше колена). Снова входят в моду элементы костюма прошлых эпох — драпированные корсажи, всевозможные баски, полукринолины, нижние юбки, большие банты на спине, сборки, рюши, воланы и т. д., придающие платью особую пленительность и женственность.

Меняется и колорит модной одежды. Наряду с популярными в предыдущем сезоне розовыми и фиолетовыми цветами, а также эффектными контрастами черного и белого становятся актуальными коричнево-бежевые тона и насыщенные зеленые, близкие к цвету изумруда или малахита.

Платья выполняются из изысканных тканей: шуршащих шелковых типа тафты; пластичных шерстяных с многоцветными узорами в виде цветов, геометрических фигур, стилизованных изображений животных или элементов восточного орнамента («огурцов»); новых синтетических, напоминающих кожу с разнообразной фактурой.

В ювелирной моде изменения будут не столь явными. Вот и сейчас наиболее отчетливо они проявляются в ассортименте модных украшений, где предпочтение отдается в первую очередь колье, серьгам, браслетам, кольцам — необходимым дополнениям модного платья.

В центре моды — всевозможные цепи: цепи-колье, цепи-браслеты. Пожалуй, со времен эпохи Ренессанса украшениям из цепей не уделялось столь большого внимания, как в современном костюме. Их носят сразу по нескольку или по одной в комплекте с полированными металлическими серьгами, клипсами, кольцами. Цепи, причем самые разные, — великолепное украшение как делового, так и нарядного платья.

Все более популярными становятся многофункциональные украшения — броши-кулоны, броши, которые могут также служить центральной декоративной деталью колье или браслета, и т. д.

В набор модных украшений теперь часто включают и часы, оформленные в едином стиле с другими ювелирными изделиями, входящими в ансамбль костюма.

В основном ювелирная мода 90-х годов развивает тенденции и направления, сложившиеся в предыдущие годы. Она все так же разнообразна и отвечает требованиям потребителей всех категорий — «авангардистов», «умеренных» и даже «консерваторов». Она учитывает эстетические вкусы женщин разных типов: элегантных, культивирующих «отточенную простоту»; естественных, ориентирующихся на гармоничные линии чистых форм, лишенных контрастов; женщин авангардистского типа, устремленных в будущее, не следующих моде, а предвосхищающих ее.

Ювелирная мода по-прежнему демократична и позволяет смело соединить в одном ансамбле большое число украшений различных видов, форм и пластических решений. Она лишена категоричности: контрастные полихромные композиции не исключают однотонных цветовых сочетаний, крупномасштабные украшения не отрицают миниатюрных изделий. И все же доминируют крупные изделия, которые, однако, в ближайшие годы станут менее объемными.

В формах самых модных украшений все также четко читаются геометрические фигуры — овал, треугольник, квадрат, ромб, круг. Эти мотивы определяют решение и отдельных деталей изделий. Вместе с тем сохраняется интерес к созданию всевозможных узлов, бантов, различных переплетений.

Большая часть модных драгоценных украшений, предлагаемых как для делового, так и для вечернего костюма, выполняется из желтого золота без камней, что позволяет их создателям говорить о появлении своеобразного стиля — «уни», который определяют как «только золото с утра до вечера». Эти изделия отличают укрупненные формы и тщательная отделка поверхности металла, преимущественно путем полировки. Увлечение ярким блеском полированных поверхностей не исключает и другие виды отделки. Большие плоские поверхности украшений оживляют ажуром, напоминающим перфорацию (а не кружево или гипюр, как это делали в предыдущем сезоне), или наносят на них плоские рельефы и всевозможные фактурные рисунки. Наряду с встречавшимися ранее фактурами, имитирующими мех, чешую, кожу змеи и т. д., появляются как бы стеганые поверхности или фактуры, создающие эффект растрескавшейся земли — «кракюле», применяется точечная разделка металла, напоминающая рисунок наперстка или канфаренье. Интересно, что подобные мотивы характерны и для оформления модных тканей.

Для декоративной отделки драгоценных металлов используют также черно-белые эмали и лаки. Их цветовой контраст смягчают игрой мелких бесцветных камней — фианитов. Как правило, их располагают осыпью на поверхности металла, усиливая блеск его полировки, или вплетают изящными полосами в общую композицию изделий,   придавая   украшениям   модное   сверкание   и   звучность.

Цветные камни предлагаются главным образом для вечерних украшений. По-прежнему популярны фантазийные формы огранок камней, особенно треугольные, ромбовидные, прямоугольные. Камни помещают в массивные оправы и высокие касты, применяя главным образом глухую или рельсовую закрепку. Остается актуальным сочетание в одном изделии различных камней. Часто крупные вставки располагают в один ряд друг за другом в виде цепи. Их колористические сочетания становятся менее яркими и пестрыми. Модно сочетание голубых и желтых камней. Фавориты начала сезона из ограночных камней — аквамарин, изумруд, рубин, зеленый и розовый турмалины, цитрин, или желтый сапфир, а также их искусственно выращенные заменители.

 

 

 

Из поделочных камней предпочтение отдается малахиту, тигровому глазу, бирюзе, опалу, лазуриту, агату. Вставки довольно крупные, часто декорированы глубокой резьбой (интальи).

Не гаснет увлечение жемчугом, который комбинируют с цветными камнями и полированными золотыми бусинами.

В предыдущих сезонах особой популярностью пользовались серебряные украшения.

Следует отметить, что все тенденции, характерные для художественного развития изделий из драгоценных металлов, определяют художественное развитие украшений, выполненных из других металлов. Их формы также массивны, поверхности блестящи, важную декоративную роль играет отделка металла.

Среди бижутерийных изделий наиболее модны крупные сверкающие украшения со вставками граненого стекла, которые можно носить с утра до вечера в любых ансамблях костюма. Для их выполнения используют недрагоценные металлы или металлизированные пластмассы.

Декоративные пластмассы  внесли новый импульс в развитие ювелирных форм. Их появление в ювелирной моде было подобно взрыву. Почти невесомые, но зрительно массивные, крупномасштабные украшения выполняются из различных пластмасс: ярких насыщенных тонов, металлизированных, с перламутровым эффектом, полупрозрачных, прозрачных. Предполагалось, что мода на пластмассовые украшения не будет долговечной, как в 60-е годы. Тем не менее в ближайшее время снижение их роли в ансамбле модного костюма не намечается.

Ломая барьеры традиций в использовании материалов, ювелирная мода все чаще обращается к таким в прошлом «неювелирным» материалам, как фарфор, керамика, акрил, кожа, дерево, эбонит, оргстекло, металлокерамика.

Наряду с ними ювелирная мода наших дней отдает дань и материалам, используемым для украшений еще в седой древности: перламутру, раковинам, слоновой кости.

Среди новых для современного ювелирного производства материалов особое место занимают вставки из граненого металла, так называемые «стальные бриллианты». Традиция украшать предметы декоративно-прикладного искусства металлическими вставками в России восходит еще к XVIII в. Впервые их стали выполнять тульские мастера. Однако в наше время «стальные бриллианты» претерпели значительное качественное изменение. Их теперь гранят из нержавеющих сплавов или спекают из металлических порошков и делают это не вручную, как раньше, а на станках, достигая идеальной четкости  сверкающих  граней.  «Стальные бриллианты», особенно в сочетании с опалом, корундами и другими камнями, придают украшениям строгую элегантность, что позволяет использовать их как в повседневном, так и в выходном, вечернем костюме.

Таковы художественные тенденции, которые найдут отражение в ассортименте украшений ближайших лет и определят формирование их образного строя.

Подробнее...
 
<< [Первая] < [Предыдущая] 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 [Следующая] > [Последняя] >>

Результаты 91 - 100 из 105