Главная arrow Ювелирные изделия arrow Свадебное кольцо
 
 
Главное меню
Главная
Ювелирные изделия
Алмазы
Немного истории
Словарь ювелира
Архив ювелира
Ювелирная реклама
drzwi wewn?trzne przesuwne harmonijkowe skrzyd?owe в Москве
Блог
Поиск
Контакты
Карта сайта
Ювелирная информация
Ювелирные объявления о ювелирном искусстве

Свадебное кольцо PDF Печать E-mail
Рейтинг: / 0
ХудшаяЛучшая 
Оглавление
Свадебное кольцо
Страница 2

 

 

Кольца — украшения, надеваемые на пальцы рук. Из существующих украшений кольца, после застежек, — наиболее древние и, по-видимому, восточного происхождения. По одному из древнегреческих мифов кольцо придумал бог Зевс, который приказал Прометею носить железное кольцо, «в которое был вставлен камень от той скалы, где терпел он столько веков невыразимые муки».

Обычай обмениваться кольцами при бракосочетании уходит своими корнями в древние языческие обычаи. Существует такая легенда: «Египетское золото, прежде чем из него стали чеканить монеты, вращалось среди народа в виде колец, и во время бракосочетания египтянин надевал его своей жене на палец в знак того, что с той минуты она становится госпожой всего его достояния». Легенда легендой, однако есть неоспоримые данные, что кольца существовали уже в странах Древнего Востока, только носили их вовсе не для украшения, а с целью сугубо практической — они служили в качестве денег. Изготовляли те кольца из простого металла, и нарядностью они не отличались.

Для удобства торговых операций египтяне на одно большое кольцо нанизывали несколько маленьких. Их число можно было уменьшать или увеличивать ё зависимости от стоимости того или иного товара.

Image 

Со временем назначение колец изменилось. Мода на кольца и перстни, как указывается в Ветхом завете, была распространена уже у библейских народов. Кольцо круглой формы из благородного металла и тогда символизировало искреннее желание двух людей принадлежать друг другу всю жизнь.

Супружеский союз скрепляли кольцом задолго до появления христианского обычая венчания. Поначалу, в дохристианские времена, вместе с кольцом невесте передавались и ключи от дома мужа как знак того, что отныне она ведет его хозяйство. На Руси невесты издавна надевали кольцо на правую руку, а вдовы носили его на левой.

В Древней Греции, а затем и в Риме металл, из которого было сделано кольцо, указывал на положение человека в обществе. Так, рабы могли носить только железные кольца, вольноотпущенники — серебряные, а свободным римлянам дозволялось носить золотые. Первой золотой вещью, которую разрешалось надеть на себя женщине, даже самой богатой и знатной, было подаренное женихом кольцо.

До позднего средневековья у всех народов жену покупали, а вручение кольца невесте означало лишь формальное подтверждение юридического акта бракосочетания. Как писал немецкий социал-демократ Август Бебель в своей книге «Женщина и социализм», обычай «обмена кольцами напоминает подчиненность женщины и то, что она приковывается к мужчине».

Позже, в годы расцвета Римской империи, кольца стали модными и буквально унизывали руки знатных патрициев — по нескольку на каждом пальце. Считалось: чем дороже и тяжелее кольцо, тем могущественнее его владелец. С тех пор, пожалуй, мода на кольца так и не прошла, хотя модными оказывались кольца самых разных форм и размеров, с камнями и без них. В специальных перстнях держали яд (именно таким способом, воспользовавшись ядом из перстня, покончил с собой знаменитый карфагенский полководец Ганнибал). Впоследствии кольца-отравители появились и в Европе: их использовали для ловкого и незаметного убийства. Правда, в народе о перстнях с ядом не знали. Зато особенно модными считались кольца с выгравированными на них различными надписями и сентенциями типа: «Будем любить друг друга, как горлицы», «Бог считает, что ты моя избранница» и т. д.

Наряду с золотыми появились кольца с камнями и геммами — инталиями и камеями. В эпоху средневековья первоначальная реалистическая символика колец уступила место символике поэтической. С изменениями в символике кольца связано и появление самых разных художественных форм.

Следует отметить, что и в наше время и в выборе колец, и в манере их носить мы руководствуемся традициями и обычаями предков. В самом деле, кольца, и прежде всего обручальные, принято носить на безымянном пальце. Один из писателей II в. н. э. так объяснял эту традицию: «Анатомия открыла очень тонкий нерв, идущий от этого пальца к самому сердцу. Поэтому перстень, которому приписывают символическое значение, следует носить именно на четвертом пальце, который связан непосредственно с сердцем, благороднейшей частью человеческого существа». По мнению же известного русского журналиста и писателя М. И. Пыляева, знатока драгоценных камней, все  намного проще:  древние носили кольца на левой  руке скорее из бережливости, поскольку правая рука чаще бывает в деле, чем левая. А вот Плиний утверждал, что галлы и бритты всегда носили кольца на указательном пальце. Он же рассказывал о статуях богов с кольцами на указательных пальцах.

Началом художественного ремесла в Центральной Европе можно считать византийский период (IV—VI вв. н.э.). К XIII столетию относится простое трехгранное кольцо, которое хранится в Нюрнбергском музее. Оно было найдено в могильнике. На внутренней стороне — традиционная для свадебного кольца надпись: «Во мне верность». Величественной простотой отмечено кольцо конца XIV в. — плоский гладкий кружок.

XV в. характеризуется мощным экономическим размахом. Искусство, ремесленное творчество пронизывают поэтический взгляд на мир.



 
« Пред.   След. »