Главное меню
Главная
Ювелирные изделия
Алмазы
Немного истории
Словарь ювелира
Архив ювелира
Ювелирная реклама
Блог
Поиск
Контакты
Карта сайта
Ювелирная информация
Ювелирные объявления о ювелирном искусстве

Ювелирная мода PDF Печать E-mail
Рейтинг: / 2
ХудшаяЛучшая 
Оглавление
Ювелирная мода
Страница 2
Страница 3

 

 

 

Ювелирная мода-90

Нельзя не заметить, что в ансамбле модного костюма все более значительную роль играют ювелирные украшения. В последнее десятилетие нашего столетия они станут обязательным дополнением не только праздничной, но и повседневной одежды. Украшения будут носить в любое время года, утром, днем, вечером, в городе и на природе. Ювелирные изделия украсят и легкое платье, и пальто, шляпы, обувь, перчатки, сумки. Как бы расставляя в ансамбле костюма необходимые акценты, они обогащают образную выразительность наряда, выявляют своеобразие, индивидуальность его владельца.

Image 

На эволюцию форм ювелирных украшений все большее влияние оказывают закономерности развития моды. Правда, наиболее ярко и отчетливо тенденции развития моды проявляются в бижутерии, но и украшения из драгоценных материалов также в немалой степени подвержены их влиянию.

Какой же будет мода ближайших лет?

В одежде она претерпит существенные изменения. На смену объемному, многослойному, довольно целомудренному    платью прошлых лет с удлиненной юбкой, преувеличенно широкими плечами и тщательно спрятанной талией, приходит платье нового стиля. Девизом его французские модельеры провозгласили «соблазн». Действительно, в свои права вновь вступает чисто «женское оружие» — обнаженные плечи, глубокие декольте, узкая талия, круглые бедра, почти обнаженные ноги (длина юбок не менее чем на ладонь выше колена). Снова входят в моду элементы костюма прошлых эпох — драпированные корсажи, всевозможные баски, полукринолины, нижние юбки, большие банты на спине, сборки, рюши, воланы и т. д., придающие платью особую пленительность и женственность.

Меняется и колорит модной одежды. Наряду с популярными в предыдущем сезоне розовыми и фиолетовыми цветами, а также эффектными контрастами черного и белого становятся актуальными коричнево-бежевые тона и насыщенные зеленые, близкие к цвету изумруда или малахита.

Платья выполняются из изысканных тканей: шуршащих шелковых типа тафты; пластичных шерстяных с многоцветными узорами в виде цветов, геометрических фигур, стилизованных изображений животных или элементов восточного орнамента («огурцов»); новых синтетических, напоминающих кожу с разнообразной фактурой.

В ювелирной моде изменения будут не столь явными. Вот и сейчас наиболее отчетливо они проявляются в ассортименте модных украшений, где предпочтение отдается в первую очередь колье, серьгам, браслетам, кольцам — необходимым дополнениям модного платья.

В центре моды — всевозможные цепи: цепи-колье, цепи-браслеты. Пожалуй, со времен эпохи Ренессанса украшениям из цепей не уделялось столь большого внимания, как в современном костюме. Их носят сразу по нескольку или по одной в комплекте с полированными металлическими серьгами, клипсами, кольцами. Цепи, причем самые разные, — великолепное украшение как делового, так и нарядного платья.

Все более популярными становятся многофункциональные украшения — броши-кулоны, броши, которые могут также служить центральной декоративной деталью колье или браслета, и т. д.

В набор модных украшений теперь часто включают и часы, оформленные в едином стиле с другими ювелирными изделиями, входящими в ансамбль костюма.

В основном ювелирная мода 90-х годов развивает тенденции и направления, сложившиеся в предыдущие годы. Она все так же разнообразна и отвечает требованиям потребителей всех категорий — «авангардистов», «умеренных» и даже «консерваторов». Она учитывает эстетические вкусы женщин разных типов: элегантных, культивирующих «отточенную простоту»; естественных, ориентирующихся на гармоничные линии чистых форм, лишенных контрастов; женщин авангардистского типа, устремленных в будущее, не следующих моде, а предвосхищающих ее.

Ювелирная мода по-прежнему демократична и позволяет смело соединить в одном ансамбле большое число украшений различных видов, форм и пластических решений. Она лишена категоричности: контрастные полихромные композиции не исключают однотонных цветовых сочетаний, крупномасштабные украшения не отрицают миниатюрных изделий. И все же доминируют крупные изделия, которые, однако, в ближайшие годы станут менее объемными.

В формах самых модных украшений все также четко читаются геометрические фигуры — овал, треугольник, квадрат, ромб, круг. Эти мотивы определяют решение и отдельных деталей изделий. Вместе с тем сохраняется интерес к созданию всевозможных узлов, бантов, различных переплетений.

Большая часть модных драгоценных украшений, предлагаемых как для делового, так и для вечернего костюма, выполняется из желтого золота без камней, что позволяет их создателям говорить о появлении своеобразного стиля — «уни», который определяют как «только золото с утра до вечера». Эти изделия отличают укрупненные формы и тщательная отделка поверхности металла, преимущественно путем полировки. Увлечение ярким блеском полированных поверхностей не исключает и другие виды отделки. Большие плоские поверхности украшений оживляют ажуром, напоминающим перфорацию (а не кружево или гипюр, как это делали в предыдущем сезоне), или наносят на них плоские рельефы и всевозможные фактурные рисунки. Наряду с встречавшимися ранее фактурами, имитирующими мех, чешую, кожу змеи и т. д., появляются как бы стеганые поверхности или фактуры, создающие эффект растрескавшейся земли — «кракюле», применяется точечная разделка металла, напоминающая рисунок наперстка или канфаренье. Интересно, что подобные мотивы характерны и для оформления модных тканей.

Для декоративной отделки драгоценных металлов используют также черно-белые эмали и лаки. Их цветовой контраст смягчают игрой мелких бесцветных камней — фианитов. Как правило, их располагают осыпью на поверхности металла, усиливая блеск его полировки, или вплетают изящными полосами в общую композицию изделий,   придавая   украшениям   модное   сверкание   и   звучность.

Цветные камни предлагаются главным образом для вечерних украшений. По-прежнему популярны фантазийные формы огранок камней, особенно треугольные, ромбовидные, прямоугольные. Камни помещают в массивные оправы и высокие касты, применяя главным образом глухую или рельсовую закрепку. Остается актуальным сочетание в одном изделии различных камней. Часто крупные вставки располагают в один ряд друг за другом в виде цепи. Их колористические сочетания становятся менее яркими и пестрыми. Модно сочетание голубых и желтых камней. Фавориты начала сезона из ограночных камней — аквамарин, изумруд, рубин, зеленый и розовый турмалины, цитрин, или желтый сапфир, а также их искусственно выращенные заменители.



 
« Пред.   След. »