Главная arrow Архив ювелира arrow Бакинский мастер-ювелир
 
 
Главное меню
Главная
Ювелирные изделия
Алмазы
Немного истории
Словарь ювелира
Архив ювелира
Ювелирная реклама
Блог
Поиск
Контакты
Карта сайта
Ювелирная информация
Ювелирные объявления о ювелирном искусстве

Бакинский мастер-ювелир PDF Печать E-mail
Рейтинг: / 4
ХудшаяЛучшая 

(Очерк развития деятельности кавказской мастерской золотых и серебряных изделий П. А. Таржиманова. Баку. 1902 г).

... Сотоварищи по ремеслу, работая в одиночку или семейно, старались скрыть секрет приготовления черни. С большим трудом мы кое-как разузнали, что в состав ее входят серебро, медь, свинец и сера, но в какой пропорции, это нам было неизвестно. Пробовали мы неоднократно приготовлять эту чернь, но выходила она серая или желтая, и той черноты и прочности, которые требуются и которыми славились черненые изделия наших конкурентов, мы достигли только спустя 2—3 года.

Так   наше   мизерное   существование   продолжалось  до   1885   г., когда стали доходить до нас слухи, что в г. Баку очень много работы и цены с золотника втрое дороже, чем у нас в Шемахе. Город Баку тогда начал богатеть, нефтяная промышленность быстро росла, основывались промыслы, строились заводы, заказы поступали не только от туземцев, но и от европейцев, перенимающих оригинальный вкус кавказцев. Начали одеваться в бешметы и черкески, вместе с тем стали поступать заказы на шашки, кинжалы, газыри и пояса как необходимую принадлежность кавказского костюма.

Что же касается женских нарядов, то здесь были больше всего в ходу разные выбивные   четырехугольные   и   трехугольные   пластинчатые   головные уборы,  с разными несложными  узорами,  наносимыми  с  помощью штампа. Нагрудные уборы состояли из целого ряда прямоугольных пластинок, каждая же пластинка — из двух спаянных частей; к первому ряду подвешивался посредством колечек второй ряд с неправильно-ромбической формы штампованными пластинками и к нему висюльки в виде рыбок... Но перечисленные выше изделия с прибытием европейцев перестали удовлетворять прежнему вкусу туземок. Те тяжелые нагрудные уборы, кямары и пояса, которые до того были в ходу, уступили место более нежным, легким изделиям, и кавказцы понемногу стали отказываться от своего древнего понятия о красоте, состоявшего в том, чтобы изделие было по возможности тяжелее, больше по величине и отличалось своим крупным, бросающимся в глаза  рисунком. На смену этим постоянно исчезающим  изделиям выступили легкие, изящные, ажурные... Много заказов получали мы в Персии, главным образом потому, что мы заслужили полное доверие публики... Работа была всегда, и ни один из бакинских мастеров не выпускал столько готовых золотых изделий, как мы.

С увеличением средств явилась возможность изготовлять и золотые изделия с драгоценными камнями, которые мы покупали у приезжих купцов. Так, например, очень удачно выполняли мы ажурные грудные уборы, которые состоят из одного ряда ажурных розочек, к коим колечками прикрепляется небольшая звезда, усаженная разноцветными сибирскими камнями, бриллиантами и алмазами, к ней подвешивается другая звезда побольше, тоже с такими же разноцветными камнями, а к этой последней — ажурный полумесяц с подвесками-рыбками, у которых между колечками мелкие жемчужины. Это изделие действительно достойно внимания и может понравиться самой взыскательной европейской даме. Несмотря на то что цена такого нагрудного убора доходит до 3000 руб., в последнее время я довольно часто получаю на них заказы.

В.В.Скурлов

 

 
« Пред.   След. »