Как создать имитацию натурального камня

14.01.2019 0 Автор: admin1

Подготовка, нанесение и цена

Для того, чтобы сделать декоративное покрытие с эффектом камня, необходимо купить фактурную штукатурку Intonachino Minerale (Интонакино Минерале). Материал полностью готов к нанесению. Расход материала в зависимости от требуемого рельефа при нанесении на гладкие, средне впитывающие стены составляет 2-2,5 кг/м².

Перед нанесением нужно правильно подготовить поверхность. Данная штукатурка отличается тем, что для создания эффекта камня ей не нужно большого списка подготовительных работ. Поэтому, процесс подготовки включает в себя, прежде всего, очищение поверхности от загрязнений и посторонних включений. Лучше промыть подготавливаемую стенку, а после — дать ей полностью высохнуть. Это позволит проверить стену на наличие неровностей.

Следующий этап — грунтование стены. Выполняется вручную и ничем не отличается от обычной качественной грунтовки под покраску. Мы рекомендуем использовать качественную грунтовку Decorfond, изготовленную специально под материалы San Marco.

А вот нанесение штукатурки с эффектом камня имеет ряд особенностей. Из-за своей вязкости наносить ее нужно шпателем или кельмой, либо грубой кистью. Другой особенностью является большой расход материала при реализации сложных проектов, поэтому с высокой точностью определить необходимое количество материала самостоятельно, не имея опыта, вряд ли получится.

Следует учитывать и сложность получения эффекта камня. Поэтому, опять-таки, без опыта самому получить требуемую фактуру не получится, что может повлечь за собой порчу материала и дополнительные расходы. Лучше сразу обратиться к профессионалам за услугами по нанесению декоративной штукатурки.

Для тех покупателей, которые уверены в своих способностях или просто любят все делать самостоятельно мы с удовольствием предоставляем видеоуроки. Видео ниже более подробно описывает все преимущества работы с краской Сан Марко и особенности правильного обращения с ней. Посмотрев технику, можно попробовать наносить материал в малозаметном углу, чтобы понять, как делать правильно. А далее переходить к созданию собственного шедевра на всей стене.

Стоимость покрытия с имитацией камня

Плюсом использования подобной краски является нанесение материала в один слой – одной банкой (25 кг) можно обработать до 12 квадратных метров поверхности. Таким образом, стоимость придания одному квадратному метру поверхности вида камня легко посчитать, исходя из стоимости материала.

Поэтому краска с эффектом камня, купить которую в нашем магазине проще простого, — отличное решение для стильного и не слишком дорогого ремонта.

Имитация драгоценных камней из стекла

Стекло наиболее дешевый и распространенный заменитель драгоценных камней. В конце XVIII в. Штрасс предложил рецепт особого свинцового стекла — «страза», удачно заменяющего драгоценные камни. Состав его следующий: 38,2% кремнезема, 53% оксида свинца и 8,8% поташа. Кроме этого, в смесь добавляли буру, глицерин и мышьяковистую кислоту. Для страза характерна высокая дисперсия, он хорошо поддается огранке. Такое стекло первоначально использовалось для имитации бриллиантов; позже научились изготовлять цветные стразы. Для получения рубинового цвета в стеклянную массу добавляли 0,1% кассиевого порфира, сапфирового — 2,5% оксида кобальта, изумрудного — 0,8% оксида меда и 0,02% оксида хрома. Были разработаны рецепты для получения имитации гранатов, аметистов, шпинели и др. Применяющиеся в качестве имитации стекла могут быть различной прозрачности (прозрачные, полупрозрачные, просвечивающие в тонких сколах, непрозрачные) и окраски. Физические свойства их зависят от состава, в основном от содержания свинца. Показатели преломления прозрачных стекол — 1,44 — 1,77; твердость 5 — 7 по шкале Мооса; плотность 2 — 4,5 г/см3.

Стекла изотропны, но со временем у них может появиться оптическая анизотропия. Дисперсия — 0,010, в стеклах с большим содержанием свинца может быть выше. Стекла можно отличить по присутствию газовых пузырьков различной формы, иногда свилей, сгустков красителей. Кроме чисто стеклянных имитаций, применяют сдвоенные (дублеты) и строенные (триплеты) камни, склеенные из стекла и натурального камня, из слабо- и густоокрашенных камней, из природного и синтетического камня. В таких камнях под лупой или микроскопом на поверхности склеивания наблюдаются пузырьки, расположенные в одной плоскости.

Стекла (и пластические массы) применяют для имитации полупрозрачных и непрозрачных камней: бирюзы, хризопраза, сердолика и др. Плотность и твердость их невысоки. Авантюриновое стекло от авантюрина отличается физическими свойствами, а также наличием правильной трех- или шестиугольной формы включений медной стружки. В настоящее время стекла, имитирующие драгоценные камни, широко используются в ювелирных изделиях.

Итак, химический состав и физические свойства синтетических и соответствующих им природных камней одинаковы. Однако синтетические камни — это продукт труда человека, и изготовить их можно сколько угодно.

Природные камни — творение природы, число их ограниченно, обнаружить и добыть их — трудно. Именно поэтому драгоценный камень в десятки, а иногда и в сотни раз дороже своих синтетических аналогов, несмотря на го что синтетические камни по качеству и цветовым характеристикам часто значительно превосходят природные камни.

Ювелирные камни — прекрасное творение природы и человека. Природа не поскупилась, создав глубокое спокойствие сочно-зеленых изумрудов, умиротворенность си них сапфиров, пылкость красных рубинов, сказочную или страстную изменчивость белых и черных опалов, нежность розовых и голубых топазов, безбрежное море цветов, оттенков, рисунков. Человек, вдохнув в них свою душу, бережно, с любовью обработав их, придал им завершенность, законченность, превратил их в настоящие произведения искусства, призванные нести людям радость, наслаждение, вдохновение, а не горе и слезы, не быть предметом наживы и обогащения, а свидетельством богатства и огромной духовной мощи народа.

Огранка стекол

Ювелирные изделия из недрагоценных металлов и серебра изготовляются со вставками из граненого стекла. Вставками из стекла, или ювелирными камнями, называют стеклянную имитацию драгоценных камней, которая воспроизводит цвет и форму граней настоящих драгоценных камней. Ювелирные камни из стекла изготовляют как простой, так и сложной формы. Основными критериями оценки качества ювелирных вставок из стекла являются: цветовая игра, отражающая способность граней, правильность геометрической формы и качество обработки граней.

При выполнении технологического процесса изготовления вставок из стекла необходимо соблюдать рассчитанные геометрические размеры камня. При идеально точном изготовлении камня все ребра боковых граней павильона должны пересекаться в вершине пирамиды. Однако вследствие неизбежных производственных погрешностей добиться этого трудно, поэтому вершину пирамиды павильона срезают, образуя каллету.

Правильность геометрической формы и качество обработки граней оказывают существенное влияние и на эстетический вид камня. На гранях не допускаются трещины и посторонние включения, видимые невооруженным глазом. Поверхность рундиста и всех граней, включая площадку (для кабошонов — криволинейная поверхность), должна быть ровной и не содержать сколов, раковин, рисок, царапин и мошки, видимых невооруженным глазом.

Покрытие серебряной амальгамой и защитным слоем боковых граней павильона или плоской нижней части у камней круглой формы или типа кабошон должно быть ровным, прочным, не иметь пузырчатости, отслоений, царапин, пятен и потеков. Допускается затек амальгамы на верхние грани или недопокрытие нижних не более чем на 0,1 мм.

В зависимости от геометрической формы ювелирные камни из стекла изготовляют двумя способами — ручным и машинным.

Для ручной огранки используют станки, аналогичные применяемым для индивидуальной огранки корунда, отличающиеся только шлифовальным и полировальным инструментом. Ранее для шлифования применялись круги из электрокорунда различной зернистости: крупной — для снятия большего припуска и мелкой — для тонкой шлифовки. В настоящее время применяется также более производительный и стойкий алмазный инструмент, который дает меньший по сравнению с электрокорундом трещиноватый слой на обрабатываемой поверхности стекла, требующий меньшей полировки его. Для полирования применяются оловянные планшайбы и пасты с окисью хрома.

Заготовки из стекла получают методом вальцевания размягченного стекла на вальцовочных машинах. Заготовки камней, полученных вальцовкой, в зависимости от размеров предполагаемых камней имеют либо их приближенную форму (два соединенных основаниями конуса), либо форму шариков. Первые используют для изготовления камней размером более 5 мм, вторые — до 5 мм. Ювелирные камни из стекла типа кабошон делают из заготовок, имеющих форму будущей вставки, которые получают методом горячего прессования.

Принципиально технологический процесс огранки ювелирных камней такой же, как природных и синтетических камней.

До операции механической обработки (огранки) с заготовок счищают облой, для чего шарики галтуют. Затем производятся два самостоятельных этапа шлифовки — грубое и тонкое. На первом этапе сошлифовывают основную массу материала, составляющую припуск на обработку, на втором — уточняют форму обрабатываемой поверхности и уменьшают разрушенный слой, который должен быть удален последующей операцией — полированием. Соответственно грубую шлифовку производят с помощью крупнозернистого абразива, относящегося к группе шлифовальных порошков, а тонкую шлифовку — с помощью мелкозернистых абразивов — микропорошков.

Если в камнях с гранями шлифовке и полировке подвергаются боковые грани, образующие павильон, и боковые грани, образующие коронку, то в камнях круглой формы или типа кабошон механической обработке (шлифовке и полировке) подвергается только плоская поверхность.

После механической обработки ювелирные камни из стекла снимают с оправок и промывают в водных растворах едкого натра или серной кислоты и в воде.

Изготовление ювелирных камней из стекла машинным методом производится на специализированном оборудовании (автоматах и полуавтоматах). Этот метод высокопроизводителен и применяется в массовом производстве.

Эффект кошачий глаз

Эффект кошачьего глаза появляется у камней которые представляют агрегаты параллельно сросшихся игольчатых и волокнистых индивидов или камням которые содержат тонкие параллельно ориентированные полые каналы. Возникает эффект в следствии отражения света на параллельных срастаниях или на параллельных каналах при повороте камня и по нему пробегает узкая светлая полоска которая вызывает в памяти святящийся щелевидный зрачок кошки. Наибольший эффект проявляется у отшлифованного камня в форме кабошона когда плоское основание кабошона располагается параллельно волокнистой структуре камня. Самым ценным считается камень с эффектом кошачьего глаза хризоберилловый кошачий глаз ещё его называют просто кошачий глаз. Также известностью пользуется кварцевый кошачий глаз, соколиный глаз и тигровый глаз. Кроме хризобериллового кошачьего глаза все остальные нуждаются в более точном минералогическом определении например кварцевый глаз.

Астеризм

Эффект астеризма появляется на поверхности камня в виде световых фигур которые выглядят в виде светлых полосок пересекающиеся в одной точке и чем то похожи на звёздные лучи. Этих лучей может быть разное количество и пересекаться они могут под разными углами в зависимости от симметрии кристаллов. Этот эффект похож на эффект кошачьего глаза и отличается тем что отражающие включения такие как волокна, иголки или канальца на разных участках имеют различные ориентировки. Такие звёздные камни ещё иногда называют астериями. Очень эффектно смотрятся шестилучевые звёзды у кабошонов рубина и сапфира. Также могут встречаться четырёхлучевые звёзды и очень редко двенадцати лучевые звёзды. Могут встречаться и недоразвитые звёзды например у розового кварца который отшлифован в форме шара и такие звёзды имеют облик круговых шкал с чёрточками-делениями или ярко светлых точек. Появляются они если лучи проходят кругами по всей поверхности шара, а расположение игольчатых включений оказывается частично нарушенным. Астеризмы созвездий специально создают в синтетических камнях для ювелирных изделий.

Особенности нанесения штукатурки под камень

Необязательно приглашать мастера, чтобы создать декоративное покрытие — вполне реально сделать штукатурку под камень своими руками. Для этого потребуется набор инструментов и материалы для приготовления раствора и создания рельефа.

Как создать имитацию натурального камня

Инструменты для обработки декоративного покрытия

Подготовительный этап

Перед отделкой следует тщательно выровнять стены — это основа прочности будущего каменного покрытия. Поверхность очищают от сколов, большие трещины и выемки заделывают цементно-песчаным раствором, мелкие — известковым, или гипсовым.

Внимание: декоративное покрытие наносится на чистую и сухую стену. 

Чтобы улучшить сцепление декоративной смеси со стеной, поверхность предварительно прогрунтовывают

Смесь для декоративной штукатурки готовят из цемента, песка и воды. Ингредиенты смешивают в следующей пропорции: на 1 часть цемента берут 4 части песка, воду добавляют постепенно, до получения однородной густой смеси из которой можно будет формировать камни.

Как создать имитацию натурального камня

Приготовление раствора

Смесь наносят на отдельные участки стены постепенно, одинаковыми частями. Не стоит поддавать обработке сразу всю поверхность — штукатурка быстро засохнет, и вы можете не успеть придать ей желаемую форму.

Как создать имитацию натурального камня

Накладывание первого слоя смеси

Формировать неровности можно при помощи инструментов, или вручную. Для этого следует одеть перчатки и окунуть их в воду (так к ним не будет прилипать смесь). Далее можно приступать к лепке камней из раствора, нанесенного на стену.

Как создать имитацию натурального камня

Штукатурка фундамента под камень — формирование рельефа

Когда покрытие высохнет, его следует пропитать грунтовкой. Затем поверхность можно окрашивать. Для окраски используется водоэмульсионная краска, либо фасадная для наружных работ.

Секрет: чтобы покрытие выглядело более реалистично, швы между камнями можно прокрасить более темным оттенком — это придаст объем рисунку. 
Как создать имитацию натурального камня

Штукатурка стен под камень своими руками — технология покраски губкой

Штукатурка под камень позволяет быстро отделать поверхность под искусственный, или натуральный камень. Смесь просто наносится, позволяет создавать различные эффекты, а со временем покрытие можно заменить. И в завершение пример штукатурки цоколя под камень — видео:

Рукотворные камни

Искусственные драгоценные камни, идентичные природным и по своим физическим свойствам, и по химическому составу, до конца XIX века получить не удавалось, но на рубеже веков французский химик Огюст Вернейль разработал промышленный процесс производства синтетических рубинов. Подавая шихту – порошок глинозема (оксида алюминия) с примесью солей хрома – в пламя горелки, он выращивал так называемые були – вытянутые кристаллы округлой формы. По своему составу и свойствам они были практически неотличимы от натуральных камней (и даже более «совершенны»), и ювелиры забили тревогу. Но вскоре оказалось, что синтетические рубины можно легко отличить от натуральных. Процесс Вернейля не является аналогом того, как растет кристалл рубина в природе, поэтому в камне можно наблюдать характерные включения (внутренние особенности) – изогнутые линии роста за счет вращения були, пузырьки газа от горелки. Косвенным признаком может также служить чистота камня – в природе совершенно чистые камни встречаются редко.

Рубины, полученные по методу Вернейля, стали широко использоваться в промышленности (например, часовой), а во второй половине XX века стали основой лазеров. Но и ювелиры ими не брезговали. «В начале XX века синтетический корунд был в моде, ведь он считался последним достижением технического прогресса, – поясняет Александр. – Поэтому даже в старых ювелирных изделиях Фаберже иногда встречаются синтетические рубины и сапфиры – не говоря уже о более поздних ювелирных изделиях советского производства, где синтетика использовалась в массовом порядке».

Процесс Вернейля – не единственный метод получения синтетических драгоценных камней. Даже для тех же корундов существует еще несколько методов, например раствор-расплавный, или флюсовый, – выращивание кристаллов из раствора шихты (оксида алюминия) во флюсе (расплавах молибдата лития или фтористого свинца), при этом кристалл растет на затравке в свободном состоянии. Отличить такой камень от природного можно по характерным включениям, но зачастую решить проблему возможно только с использованием рамановской спектрометрии, с помощью которой определяется химический состав флюса.

Методы выращивания некоторых камней имитируют процессы, происходящие в природе. Скажем, изумруд (берилл насыщенного зеленого цвета), полученный гидротермальным методом, можно отличить от природного по скорости роста – синтетика растет намного быстрее, и это оставляет свой отпечаток на структуре камня. И конечно, важный показатель – включения, они весьма характерны для разных месторождений, так что эксперты могут даже указать родину камня. Иногда одним из перечисленных методов на природный слабоокрашенный берилл наращивают интенсивно окрашенный синтетический изумруд, но такой метод тоже оставляет характерный след – сеточку из микротрещин на границе природного и синтетического камня. По словам Александра Столяревича, для того чтобы отличить синтетику от природного камня, геммолог должен знать обе стороны вопроса: и природные процессы, и методы синтеза – а они для каждого камня свои.

Список источников

  • SetRoom.ru
  • kamni2.ru
  • www.sanmarco.pro
  • iznedr.ru
  • delusions.maininfo.biz